Театр Эпидавра и святилище Асклепия




Театр Эпидавра и святилище Асклепия

Святилище Асклепия Целителя в Эпидавре было одним из важнейших религиозных центров Древней Греции. Огромный комплекс зданий, от которых до наших дней сохранились лишь руины, примыкал к монументальному театру, который сегодня является одним из лучших образцов артистизма древних зодчих.

Эпидавр расположен в восточной части Пелопоннеса, на исторической земле Арголиды. Здесь стоит упомянуть, что сам город располагался прямо на берегу Саронического залива, а культовый центр, который сегодня посещают толпы туристов, был основан примерно в 5 км от суши, в живописной долине, окруженной лесными холмами.

Археологические раскопки святилища Асклепия вместе с театром внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Театр Эпидавра: величайший театр древнего мира

Памятник, прислоненный спиной к горному склону, считается самым красивым из всех сохранившихся старинных театров. Основываясь на трудах Павсания (который жил во втором веке как географ и путешественник), мы знаем, что его архитектором был Поликлет Младший и построил его в конце четвертого века до нашей эры (около 330 года до нашей эры). Первоначально здание состояло из трех частей : трибуны (называемые koilon, лат. cavea), сцены ( оркестр ) и вспомогательное здание с раздевалками ( skene ), которого больше нет.

Дизайнер театра, разделив трибуны на две части, применил интересный оптический трюк — верхняя часть (гораздо нижняя) наклонена под большим углом, чем нижняя. Их разделяет мостовая, называемая диазомой. Нижние стойки разделены на 12 сегментов, состоящих из 34 строк , а верхние на 22 сегментов, 20 строк каждый . Зоны отдыха сделаны из серого и красноватого местного известняка. Зал вмещал до 12 тысяч зрителей.

К сожалению, от подсобного помещения за сценой мало что сохранилось. Исследователи предполагают, что он был высотой 7,60 м и состоял из двух уровней, хотя от более высокого из них ничего не сохранилось.

Трибуны театра дошли до наших дней в очень хорошем состоянии. Мастерство постройки также должно было быть оценено римлянами, которые не внесли в него никаких изменений. В наши дни здесь по-прежнему проводятся театральные представления, а днем ​​он является одной из величайших туристических достопримечательностей Пелопоннеса.

Святилище Асклепия

Театр возведен в святилище Асклепия, считавшегося в древнем мире целителем и богом медицинского искусства. Его храмы (называемые asklepiejons) служили древними больницами, куда стекались толпы больных людей со всей Греции. Всего в греческом мире могло быть более 200 лечебных святилищ. (один из них находился на склоне Акрополя в Афинах).

Вы это знаете? Асклепий был сыном Аполлона и нимфы Корониды. Он прославился как специалист в области медицины, с которой познакомился благодаря учению кентавра Хирона. Его культ практиковался во многих центрах Греции, а наиболее важные святилища находились в Эпидавре, Пергаме и на острове Кос. Асклепий считался целителем и одним из самых доброжелательных греческих богов.

Святилище функционировало с 6 века до нашей эры до запрета на поклонение языческим божествам в 4 веке. Каждые четыре года в городе устраивались спортивные и драматические агоны (застолья в честь героя) под названием Асклепия.

На обширной территории возведены: храмы, портики, полукруглые экседры для больных, стадион, алтари, стелы с описаниями чудесных исцелений и вотивные памятники. К сожалению, до наших дней сохранились лишь остатки построек, хотя их фундаменты позволяют лучше понять реальные размеры комплекса.

В какой-то момент в святилище могли остаться до 800 нуждающихся. Приходили со всякими недугами. И хотя на месте археологических раскопок был найден знак благодарения в виде вылеченного органа, из вотивных записок также вырисовывается менее реалистичная картина — например, одна из благодарностей касается счастливого конца … пятилетней беременности женщина по имени Клео.

Как относились к древним грекам?

Священники, оставшиеся в асклепейонах, занимались лечением больных. Однако ритуал может показаться немного странным с современной точки зрения. Все нуждающиеся должны были остаться на ночь в святилище, где, пройдя обряд очищения, они лежали на окровавленных шкурах жертвенных животных в ожидании сна. Момент подготовки и ожидания, называемый инкубацией, считался самым важным из обработок.

После засыпания к пациенту пришел сам Асклепий, дал ему необходимые советы и посоветовал лучшие лекарства. Принимая во внимание многочисленные предложения благодарности за лечение, эту терапию можно считать высокоэффективной. На практике ключом к этому была заслуга священника, который следил за тем, чтобы больные правильно постились или ели, соблюдали правила гигиены, занимались физическими упражнениями и имели возможность отдыхать.

Страж храма также занимался массажем и приемом целебных трав. Поэтому может возникнуть соблазн сказать, что древние жрецы были предшественниками естественной медицины. Ревностная вера пациентов, безусловно, влияла на эффективность терапии.

Осмотр достопримечательностей

Археологические раскопки в Эпидавре — это билетная достопримечательность. Стоимость билетов и часы работы можно уточнить на официальном сайте Министерства культуры Греции. На посещение стоит запланировать от 60 до 120 минут. Посетить три части: театр, музей и раскопки в святилище.

Театр

Мы начнем наш визит с наиболее хорошо сохранившихся объектов. Театр славится великолепной акустикой, которую ежедневно проверяют отважные туристы и гиды .

Мы можем свободно гулять по трибунам объекта, и стоит подняться на вершину, откуда можно увидеть настоящую грандиозность здания. Сверху также открывается чудесный вид на окружающий ландшафт, состоящий из слегка холмистых холмов.

Музей

После посещения театра мы идем в музей, где на небольшом пространстве собраны многочисленные скульптуры и другие экспонаты, найденные при раскопках. Совет. Если внутри запланирована школьная поездка, лучше подождать и войти сразу после них — иначе протискиваться и шум может быть утомительным!

Коллекция музея включает предметы, датируемые от архаического периода до римских времен . Помимо более крупных скульптур, мы также увидим фрагменты зданий и различные подношения по обету.

Святилище Асклепия

Осмотрев коллекцию музея, мы можем приступить к изучению остатков древнего святилища. Комплекс был обширным — на его территории было идентифицировано почти 50 объектов , хотя на большинстве из них есть буквально остатки. Большинство построек построено до нашей эры. Самые старые из них датируются 6 веком до нашей эры . Самые молодые — это библиотека II века и раннехристианская базилика V века.

Важнейшей точкой святилища был храм Асклепия . Он был построен около 375 г. до н.э. по проекту Феодота . Здание имело форму дорического периптероса размером примерно 23 х 12 м. Внутри находилась 7- метровая статуя Асклепия из хризелефантии , вырезанная Тразимедом Паросским.

Рядом с храмом находилась мраморная ротонда (толос) диаметром менее 22 метров и таинственного назначения. Его поддерживали два круга колонн: внутренняя колоннада состояла из 14 коринфских колонн, а внешняя — из 26 дорических колонн . По словам Павсания, круглое здание спроектировал уже упомянутый Поликлет Младший.

Под толосом обнаружен подземный лабиринт, служащий входом. Его поперечное сечение напоминает кротовину, что может относиться к тому факту, что Асклепий должен был быть кротом до того, как принял человеческий облик (его имя произошло от греческого слова, описывающего это животное).

Рядом с храмом Асклепия и ротондой мы найдем абатон . Он был около 70 метров в длину и использовался как спальня для инкубированных пациентов, ожидающих спасения сына.

Другой примечательный объект, хотя сохранились только очертания его фундамента, был catagogejon, который служил гостиницей. Здание было построено по квадратной схеме, разделенной на четыре равные части, и имело целых 160 комнат (площадью почти 6000 квадратных метров).

Во время экскурсии мы увидим останки еще нескольких объектов. Это включает:

  • гестиаторион, служивший банкетным залом, где устраивались трапезы в честь Асклепия. Это впечатляющее здание было построено по прямоугольной схеме размером 76 х 70 м. В римские времена в обширном перистиле (внутреннем дворе) был построен концертный зал (Одеон).
  • стадион с остатками трибун и беговой дорожкой длиной около 181 м ,
  • небольшой храм Артемиды (320 г. до н.э.) ,
  • Римские и греческие бани,
  • неполные средние школы с барной стойкой,
  • пропиле (монументальный вход) около 300 г. до н.э. , который во времена Римской империи был преобразован в храм,
  • раннехристианская базилика V века.

Доступ и парковка

Близость Афин делает Эпидавр одной из самых популярных достопримечательностей Пелопоннеса. К счастью, для посетителей подготовлена ​​огромная автостоянка, где мы должны спокойно найти место. Ее координаты: 37.596321, 23.073423.